Антитеррористические противотаранные барьеры устанавливаются во всем мире. Первым противотаранным устройством наверное были деревянные ворота с металическими элементами.

В настоящее время опасность проникновения на объект с целью захвата, уничтожения объекта или уничтожения чего-то что хранится или содержится(производится) на объекте, представляет собой группа лиц использующих специально оборудованную для прорыва технику. Следовательно, такие угрозы необходимо квалифицировать и сравнивать, для контроля антитеррористической продукции, поставляемой производителями на рынок. Иначе как проверить утверждения продавца, что после удара о выдвижной столб(боллард) точно оторвется передний мост джипа. Самому разбить машину и проверить :прорвется она или нет?

В Евросоюзе таким стандартом является PAS 68, в США – ASTM F-2656-07 (предшествовал ему SD-STD-02.01). С 2013 года вступил в силу международный стандарт IWA 14, разработанный с целью использования единого унифицированного стандарта производства и сертификации различных противотаранных заграждений независимо от страны-производителя и предназначенный устранить существующие различия между стандартами PAS 68 и ASTM F-2656-07.

В Российской Федерации не существует требований соответствия производимых(продаваемых) противотаранных устройств одному из этих стандартов. В единственном на данное время документе ГОСТ Р 57362–2016 «Устройства противотаранные управляемые. Классификация. Термины и определения», к сожалению, кроме терминов и определений нет никаких характеристик и требований, предъявляемых к преградам, поэтому приходится опираться только на зарубежные стандарты.

Вот какими характеристиками должно обладать транспортное средство(в таблице называется ТС)

ASTM F-2656-07 (бывш. SD-STD-02.01) PAS 68 IWA 14
Масса ТС, кг 6 800 7500 7200
Скорость ТС, км/ч 80 80 80
Энергия таранного удара, кДж 1680 1850 1780
Расположение контрольной точки проникновения ТС передняя сторона грузового отсека передняя сторона кабины передняя сторона грузового отсека
Проникновение крупных осколков ТС на охраняемую зону учитывается учитывается не учитывается

Теперь поясним что значит буквы и цифры в названиях противотаранных устройств, поставляемых на рынок

Характеристики транспортного средства рейтинг
Грузовой автомобиль с полной массой (6810 кг) ударяет по барьеру в строго перпендикулярном направлении с номинальной скоростью 50 миль в час ( примерно 80 км / ч) К12
Грузовой автомобиль с полной массой (6810 кг) ударяет по барьеру в строго перпендикулярном направлении с номинальной скоростью 40

миль / ч ( примерно 65 км / ч)

К8
Грузовой автомобиль с полной массой (6810 кг) ударяет по барьеру в строго перпендикулярном направлении с номинальной скоростью 30 миль в час ( примерно 50 км / ч) К4

И важный показатель при любом рейтинге, проникновение грузовой части не должно превышать 1 метра за пределами предварительного удара внутреннего края противотаранного барьера. Это безусловно, связано с опасностью проникновения чего –то что начинено взрывчаткой. Чем дальше проникнет опасный груз, тем больше разрушений он создаст. Это сразу накладывает требования на высоту противотаранного барьера: низкий барьер может и остановит, но груз или часть грузовой платформы перелетит.